Apple в четверг совершила необычный для себя шаг, извинившись за рекламное видео, продвигающее новый планшет компании iPad Pro. Этому предшествовала буря в социальных сетях, где представители творческих профессий по всему миру высказали свое возмущение использованными в ролике образами.
"Наша цель заключается в том, чтобы отметить бесчисленные способы, которыми пользователи самовыражаются и воплощают идеи с помощью iPad, — сказал вице-президент по маркетингу Apple Тор Мирхен изданию Ad Age, освещающему индустрию рекламы. — Мы промахнулись с этим видео и приносим свои извинения". По его словам, планы транслировать ролик по ТВ отменены.
Видеоряд действительно может произвести гнетущее впечатление. В огромной комнате под гигантским прессом размещены различные объекты: пианино и другие музыкальные инструменты, старый игровой автомат, проигрыватель виниловых пластинок, диджейский пульт, фотокамера, блокноты, краски, бюст из невысохшей глины и другие художественные атрибуты.
Apple
Плита пресса медленно, но неумолимо опускается, уничтожая весь этот "устаревший" инструментарий человеческого творчества. Когда процедура закончена, на платформе под прессом оказывается новый iPad Pro — как уверяет закадровый голос, "самый мощный" и "самый тонкий" из когда-либо выпущенных.
Apple
Сюжет для ролика был позаимствован из популярного тренда в приложениях с короткими видео, на которых авторы кладут различные предметы под мощный пресс и снимают последствия. Однако сценаристы проигнорировали тот факт, что многие люди творческих профессий (аудитория, которая всегда была крайне важна для Apple) в последнее время видят новые технологии как угрозу своему будущему. В первую очередь это касается искусственного интеллекта, который якобы может вскоре лишить работы писателей, художников и музыкантов.
Apple
Не удивительно, что симпатии значительной части аудитории оказались на стороне уничтожаемых настоящих инструментов, а не тонкой пластины из стекла и металла. Например, актер Хью Грант высказался в соцсети X о новом видео Apple, назвав происходящее в нем "уничтожением человеческого опыта".
"В последнее время о компьютерах и автоматизации стали говорить иначе, но Apple, которую бум генеративного ИИ в 2023 году застал врасплох, повторно наступила на грабли", — пишет про ролик издание The Verge. Это не первая реклама iPad за последние годы, которая раздражает некоторых клиентов. В 2018 году многих задело видео, в котором ребенок, выросший в мире планшетов и смартфонов, спрашивает: "Что такое компьютер?"