Люди помогают людям. Почему мы стали больше доверять цифровым платформам

Сюжет Петербургский международный экономический форум-2024

 Люди помогают людям. Почему мы стали больше доверять цифровым платформам

В рамках международного экономического конгресса, который проходит в Санкт-Петербурге, прошла сессия «Добро или зло? Цифровые платформы как драйверы социальной стабильности или поведенческой зависимости?». Своими наблюдениями и опытом поделились управляющий партнёр Авито Иван Гуз, генеральный директор технологической корпорации VK Владимир Кириенко, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, гендиректор ВЦИОМ Константин Абрамов, писатель Александр Цыпкин и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Не можем жить без Интернета и работы

По исследованию ВЦИОМ, 86% россиян ежедневно проводят время в социальных сетях и мессенджерах. Среди вещей, без которых мы уже не умеем обходиться, — работа и Интернет на первом месте, хотя опрошенные и признают в 66% ответов, что нам жизненно необходимо «отдыхать» от кибержизни. Россияне отмечают, что на фоне цифровизации их повседневная жизнь стала комфортнее. Такое мнение выразили свыше 80% респондентов. Чего же больше в развитии цифровых технологий — вреда или пользы? В числе преимуществ мы ценим экономию времени на поездки и ожидание в очередях, покупки, не выходя из дома, возможность быстрого сравнения цен. При этом, пользователи опасаются за возможные проблемы с безопасностью и невозможность оценить товар, услугу до покупки.

 Люди помогают людям. Почему мы стали больше доверять цифровым платформам

Комплексный подход к устойчивости и безопасности системы

Очевидно, что цифровые платформы улучшают качество жизни, для чего и были созданы. В экономике данных человекоцентричность — главная ценность. Наряду с очевидными плюсами — удобством, быстротой поиска товаров и услуг, есть и минусы. Люди опасаются стать жертвами кибербуллинга или киберпреступников, а также обрести цифровую зависимость.

Управляющий партнёр Авито Иван Гуз рассказал, как мощная платформа реагирует на все эти угрозы, как нивелирует риски. Компания стала народным сервисом, каждый месяц на платформу заходит более 60 млн пользователей. При этом, модель классифайда предполагает прямую связь между продавцами и покупателями. Это руководитель компании оценивает как большое преимущество и как большой вызов, так как прямой контакт может нести риски безопасности.

«Мы давно осознали, что вопрос обеспечения безопасности и доверия платформе может быть как драйвером для роста, так и барьером для пользователей. Сейчас это ключевое направление наших инвестиций. Ежегодно мы больше 4 млдр рублей вкладываем в защиту сделок. И регулярно замеряем индекс доверия интернет-пользователей к платформе», — рассказал Иван Гуз.

 Люди помогают людям. Почему мы стали больше доверять цифровым платформам

В чём секрет?

Что же делает онлайн-платформа, чтобы повышать индекс доверия? Прежде всего — защищают персональные данные пользователей. Если несколько лет назад в объявлениях вы видели настоящий номер телефона для связи с продавцом, то теперь он скрыт и заменен на специальный временный, а сам звонок переадресуется создателю объявления.

«Мы защитили все номера частных продавцов на платформе, ведрили онлайн-звонки через приложение, чтобы и номер покупателя был скрыт, а также развиваем „умный“ чат, который блокирует фишинговые ссылки и может предупредить о нежелательных действиях: например, если вас зовут перейти перейти в сторонние мессенджеры или дать номер карты, — перечисляет Иван Гуз, — Внедрили рейтинг и отзывы. Вместе с партнерами развиваем систему верификации по документам, Госуслугам, банковским ID. За 4 года всё это помогло нам в 100 раз сократить число обращений с жалобами на возможный обман. Следующий шаг — развитие репутационной системы и работа над повышением качества сервиса со стороны продавцов».

Аналитик Эльдар Муртазин добавляет, что, если соблюдать простые правила цифровой гигиены, можно не опасаться за свои данные и сохранность денег. «Цифровая гигиена — то, о чем нужно постоянно говорить и вспоминать. Как только я выхожу один на один с продавцом куда-то в чистое поле, как правило, это гарантирует, что я получу те или иные проблемы. Поэтому те инструменты и технологии, которые цифровые платформы, такие как Авито, внедряют для защиты пользователей, имеют огромное значение», — говорит он.

Писатель и сценарист Александр Цыпкин также убежден: наша безопасность в наших руках. «Соцсети дали нам огромные возможности. С их помощью можно как полностью изменить мир, так и сжечь свою жизнь. Если ты не подходишь ответственно к тому, как ты используешь время, это твоя ответственность, не государства, социальных сетей и онлайн-платформ», — комментирует он.

 Люди помогают людям. Почему мы стали больше доверять цифровым платформам

Социально-полезный интернет

Генеральный директор технологической корпорации VK Владимир Кириенко отметил, насколько сегодня важно показать молодёжи возможности платформ социальных сетей. Здесь они могут найти крупнейшие объедения в стране, стать частью волонтёрского сообщества, быть активным и заметным из любой точки страны. Научиться новому, выбрать профессию.

«Социальная миссия платформ VK неразрывно связана с равным доступом и возможностями для пользователей вне зависимости от возраста и географии. Мы активно развиваем проекты, направленные на освоение востребованных навыков и обучение различным профессиям. Это не только программисты и классические роли в IT, но и специалисты креативного блока, авторы и создатели контента. Все наши инициативы в этом направлении полностью бесплатны. Еще один важный блок — ведение бизнеса на наших площадках. Мы даем возможность российским предпринимателям быстро, бесшовно и безопасно развиваться в соцсетях и получать дополнительный доход», — отметил он.

Источник

admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой доход
Яндекс.Метрика