Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wp-yandex-metrika domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vh559351/data/www/pasonlain.ru/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Функция _load_textdomain_just_in_time вызвана неправильно. Загрузка перевода для домена root была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /var/www/vh559351/data/www/pasonlain.ru/wp-includes/functions.php on line 6114
Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего — Мой доход

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

Популярный кроссовер не узнать — теперь у него ультрамодная внешность и интерьер «как у Теслы»Новое поколение Geely Atlas выглядит сногсшибательно, с ходу удивляя не только внешним дизайном, но и исполнением интерьера. При этом новый кроссовер ощутимо просторнее и лучше упакован, чем остающийся ещё какое-то время в продаже предыдущий Atlas с приставкой Pro. Правда, в оснащение пока не входит маленькая, но такая желанная многими опция — полный привод. А ещё новая модель дороже, у неё большие низкопрофильные колёса и своеобразная трактовка эргономичности. Разбираемся, как авангардный дизайн сказывается на радости обладания и комфортности эксплуатации.

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

© Дмитрий Питерский

О чём призвана сообщать гордая надпись CMA на спинках передних кресел Атласа? Ведь автомобили на этой платформе такие разные: например, мне очень нравятся Volvo XC40 и Polestar 2, но одновременно не вызывает вообще никаких ярких эмоций средний во всём Geely Monjaro или странноватый Lynk&Co 08, тест которого опубликуем в ближайшее время. Поэтому упоминание платформы CMA говорит наверняка лишь о том, что этот кроссовер — из числа наиболее современных моделей Geely. Но разве это не ясно и так, стоит лишь бросить на автомобиль хотя бы беглый взгляд?

Кузов предыдущего Атласа непропорционально узкий, что выливается в специфическую наружность и недостаточный простор для пассажиров. Новая машина немного длиннее и значительно шире — поэтому и гармоничнее, и вместительнее старой почти во всех измерениях. Футуристичность внешнего вида впечатляет: здесь, наверное, одни из самых тонких фары в индустрии. Но работают они не хуже традиционных. А при пробуждении автомобиля сегменты головной оптики исполняют эффектный световой танец. Который продолжается светопреставлением в салоне во время запуска двигателя.

Внутри дизайн также достаточно непривычный для Geely. С одной стороны, это актуальная и модная архитектура: пара огромных экранов и почти полное отсутствие физических клавиш (за исключением аварийки). Как же свежо это всё было 10 лет назад в первых Теслах! А с другой — тут витает дух ретровейва, неоновой эстетики 80-х. Посмотрите на визуальную «перспективу», которую формируют вокруг приборки тонкие столбики атмосферной подсветки. Мне это напомнило постеры с движущейся по координатной сетке в розово-лиловый закат спортивной машиной.

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

Тем более, что на приборке Geely тоже изображён горизонт и отражающая работу ассистентов фигурка автомобиля по центру. Для полного погружения остаётся наполнить битами исполнителя Carpenter Brut акустику, у которой шильдики с именем бренда есть даже на решётке в багажнике. Жаль только, звучание не впечатлило — я точно знаю, что Infinity могут лучше. И ехать в закат, глядя на солнечный диск через цветное стёклышко, из которого наполовину состоит козырёк. Эта деталь выглядит крайне стильно, напоминая линзы ИЛС в авиации, на которые выводится информация для пилотов.

Проекционный дисплей тут тоже имеется, но в привычном автомобильном исполнении. Благодаря этой опции можно не высматривать ключевые показатели на авангардной приборке, которая позволяет менять лишь контент на двух боковых плашках, но не схему вывода информации — не самую оптимальную. Но куда больше вопросов вызывает второй монитор. Существенная часть его огромной площади (диагональ — 13,2 дюйма) просто никак не задействована с точки зрения функциональности: чаще всего там или пустое место, или не несущие особого смысла картинки.

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

Но наибольшее неудобство вызывает реализация основного меню с настройками в виде «бесконечной страницы». Это когда один раздел незаметно перетекает в следующий по мере прокручивания текущей страницы до дна. Такой приём используется на новостных сайтах, чтобы как можно дольше не отпускать посетителя, скармливая ему всё новые статьи. Но в автомобилях этот подход кажется неуместным, так как требует повышенного внимания. Перемещаясь по системе, я регулярно ловил себя на мысли: где я и почему я тут?

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

А обращаться к центральному дисплею придётся часто и много, ведь там (и только там!) доступны буквально все операции. А именно: отпирание багажника, настройка положения зеркал, переключение ездовых режимов, управление «панорамой» и даже включение обогрева заднего дивана (пассажиры не могут сделать это самостоятельно). Хорошо, что большая часть перечисленных функций прячется в «шторке» быстрого доступа, а громкость продублирована физическими клавишами на руле. И даже это не все замечания к мультимедийке.

Например, размер «кнопок» функций маловат для такой диагонали (не сразу находишь нужное взглядом), а чувствительность сенсора ниже желаемой. Последнее может быть следствием холода, на котором проявилась ещё и неидеальная работа климата: боковые окна запотевали в районе зеркал. Также у мультимедийной системы был недоступен «карплей», но это в Geely обещали исправить. А вот всплывающие окна камер при манёврах на низкой скорости и бессмысленные уведомления на полэкрана «ПОЛОЖЕНИЕ ИЗМЕНИЛОСЬ» при каждой подстройке кресел бесить будут всегда.

Среди регулировок сидений есть одна нетипичная для китайских автомобилей: выдвижная подколенная подушечка для водителя. Первым делом на ум приходят BMW, но затем в памяти случается уточнение: это же Volvo! Ещё одна удобная функция — динамики в подголовнике, через которые адресно в уши водителя транслируются голос телефонного собеседника. Жаль только, что из всего этого не складывается впечатление цельного и удобного интерьера: пользование функциями переусложнено, а в материалах нет основательности и тактильного качества. Тем более, что силы проектировщиков интерьера явно иссякли на передней части салона.

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

Сзади отсутствует не только управление обогревом дивана, но и даже подсветка: на дверных картах нанесены такие же, как спереди риски, но в них отсутствуют световые полоски. Просторно, но у дивана не регулируется даже спинка. Зато пассажиры на равных с водителем могут насладиться необычной схемой управления стеклоподъёмниками. Традиционные кнопки-курки заменены на клавиши-ползунки, которые нужно толкать и тянуть вперёд-назад, а не вверх-вниз. Угадайте, какое из этих действий опускает стекло, а какое поднимает. А лучше попробуйте при случае сами и удивитесь, как можно на ровном месте в угоду «некаквсешности» усложнить то, что не требует изменений.

Грустно, что нечто подобное произошло и с ходовой частью. У старого Atlas Pro размер колёс 17 или 18 дюймов, в зависимости от комплектации, а у нового — 19 или 20. Неудивительно, что работа подвески ухудшилась: энергоёмкость значительно ниже, чем у предыдущего поколения. Особенно это чувствуется на лежачих полицейских и крупных неровностях, которые выводят шасси из равновесия. Выдающейся плавности хода и прежде не было, но теперь на мелочах трясёт сильнее, а на крупном рельефе случаются и замыкания амортизаторов на сжатие и отбой.

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

Управляемость приятная, как и прежде, но яркой её не назвать: просто автомобиль выполняет манёвры легко и понятно. Здесь нет выверенного баланса какого-нибудь Тигуана или цельности и азарта той же Тугеллы. Но при клиренсе 210 мм и то, что имеем — очень достойно. Кстати, столь большой по меркам паркетников дорожный просвет служит палочкой-выручалочкой для моноприводного автомобиля. Благодаря этому можно двигаться даже в довольно глубоком снегу, особенно если поагрессивнее работать газом.

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

Главное не останавливаться, так как старт с дополнительным сопротивлением в виде вязкого покрытия или большого уклона даётся роботу не совсем гладко. Во многих нестандартных ситуациях коробка передач нерешительно смыкает сцепление, дёргается и подтупливает. В дополнение к этому педаль акселератора островата даже в комфортном ездовом профиле. При переключениях передач и остановках плавность работы трансмиссии тоже не безупречная — иногда робот брыкается на ровном месте.

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

Динамика с дефорсированным до 200 сил мотором (таком же, как на Тугелле) сравнима с Кулреем: ведь в сравнении с младшей моделью здесь плюс не только 50 сил, но и 200 кг. Но схожесть даже не в силе разгона, а в манере его протекания. Пауза, чуть неаккуратный рывок, впечатляюще ускорение и энергичные толчки на переключениях. Здорово, конечно, но Кулрею такой игривый характер подходит лучше — в Атласе хочется большей плавности, цельности. А ещё поменьше сложностей на ровном месте: чтобы ручник сам отключался при трогании, даже когда ремень не застёгнут; а также перехода D-R в одно движение, без этого фирменного спотыкания об нейтраль.

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

Новый Atlas то тут, то там ставит пользователю такие маленькие подножки. Всё время ловишь себя на мысли: вот если бы здесь было сделано чуть по-другому. Часть этих странных решений — корпоративно-наследственное, характерное для всех Geely. А другая появилась в угоду дизайну и выпендрёжу нового поколения Атласа. Мы ведь сами всегда хотели, чтобы наскучившие традиционные машины перестали выглядеть как машины — вспомнить хотя бы персональный транспорт в фантастических фильмах конца 20 века.

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

Сейчас время настало: светодиоды позволяют творить что угодно с внешней и внутренней иллюминацией; сенсорные дисплеи готовы заменить все кнопочки и рычажки вплоть до руля и педалей; камеры вместо зеркал — не вопрос; движение без участия человека — пожалуйста. Имея в распоряжении такой обширный инструментарий, разработчикам несложно увлечься и уйти в вычурность ради вычурности, когда удобство и функциональность принесены в жертву оголтелому эпатажу.

Новый Geely Atlas: дизайн превыше всего

Нельзя сказать, что Atlas откровенно плох хотя бы в одной потребительской дисциплине: он просто весь какой-то комплексно недо-. Бодрый мотор и современный робот настроены недостаточно гладко. Подвеска в целом приемлемая, но на предшествующем поколении было лучше. Красивый, но неудобный и в значительный степени бутафорский салон. Лишь дизайн однозначно крутой, но ведь это так субъективно.

А главное: за что доплачивать полмиллиона в сравнении с более старым, но всё ещё продающимся Atlas Pro, который в своё время мне так понравился? За стоимость нового в базовом исполнении есть почти топовый старый — с полным приводом и более сбалансированный в целом. А если уж выбирать «недопривод», то простой и честный великан Geely Okavango тоже оказывается интереснее — скоро расскажем в подробностях и о нём.

Источник: motor.ru

admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой доход
Яндекс.Метрика