Уже в конце этого месяца продукция Кизлярского коньячного завода из Дагестана окажется в продаже в Китае. Эксперты aif.ru объяснили, насколько перспективным может оказаться торговля алкоголем между двумя странами.
На вкус и цвет
«Следует сразу отметить, что китайский рынок алкоголя довольно специфичен, — предупреждает доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Екатерина Новикова. — С одной стороны, на прилавках китайских магазинов можно найти вино, водку и пиво, а с другой стороны, данные алкогольные напитки делаются из риса, а также гаоляна, чумизы (местная зерновая культура) и кукурузы». Такой алкоголь, по ее словам, обладает резким запахом и вкусом. В связи с этим, алкоголь российского происхождения сильно отличается по вкусовым качествам от привычных китайских напитков. Первая партия коньяка из Кизляра, направленная в КНР, может вызвать большой интерес у китайцев, но в дальнейшем все будет зависеть от того, насколько необычный вкус напитка приживется в Китае.
«Российское пиво и вино поставляется в Китай на протяжении последних лет, при этом объем экспортируемой продукции растет из года в год, — отмечает эксперт. — При этом у России существует большой задел по поставкам алкоголя в Китай: доля России в импорте алкогольной продукции в Китай менее 1% — около 34 млн долларов, хотя за последние пять лет импорт алкогольной продукции из России в Китай вырос почти в 2 раза». Таким образом, по ее словам, китайский рынок обладает огромным потенциалом для российских производителей алкогольной продукции, остается дело за малым: изучать рынок и вкусы потребителей для экспорта наиболее востребованной продукции.
Поедем — заедим
«На самом деле, в этом вопросе важно рассчитывать не столько на объемы поставок, сколько на другие аспекты, — считает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Сколько может поставить Кизлярский завод — 200-300 000 бутылок? Для него это не столь существенно, а уж о Китае с его полуторамиллиардным населением тем более говорить не приходится. Но это совершенно не означает, что перспектив торговли алкоголем между нашими странами не существует. Важно лишь понять, в чем именно они заключаются». По его мнению, на сегодняшний день было бы интереснее обратить внимание на такой аспект сотрудничества, как туризм. «Дело в том, что туризм в течение нескольких ближайших лет возрастет многократно, — считает Вадим Дробиз. — И если в Китай наших сограждан в ближайшие годы поедет примерно 5 миллионов человек, то китайцев может быть и все 50 миллионов в год. И это открывает гигантские перспективы». По словам эксперта, в настоящее время некоторые российские предприятия стали завозить китайский виски. «Для России это дикая экзотика, но!.. Необходимо учитывать, что китайский потребитель очень консервативен, и он предпочитает даже за рубежом есть привычную пищу, а вместе с ней и привычный алкоголь, — напоминает он. — Именно в этом направлении и надо действовать, рассчитывая на китайский турпоток». Аналогично и китайцы сейчас много сделают, чтобы наши туристы смогли найти у них привычный алкоголь, в том числе и кизлярский коньяк. Дело в том, что китайская водка — маотай — чрезвычайно специфичный продукт и не все в России ее оценят. А вот иметь возможность купить отечественный алкоголь вдали от дома — отличная возможность для бизнеса обеих стран. К тому же китайский рынок настолько огромен, что любой объем поставок из России в нем просто растворится, так что можно поставлять туда какой угодно объем продукции — были бы возможности производства и отсутствие препятствий для ввоза.
Ранее сообщалось о том, что китайский рынок рискует потерять французский коньяк.