Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wp-yandex-metrika domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vh559351/data/www/pasonlain.ru/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Функция _load_textdomain_just_in_time вызвана неправильно. Загрузка перевода для домена root была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /var/www/vh559351/data/www/pasonlain.ru/wp-includes/functions.php on line 6114
Погрузка РЖД снизилась из-за низких поставок угля и нефтепродуктов — Мой доход

Погрузка РЖД снизилась из-за низких поставок угля и нефтепродуктов

Погрузка РЖД в апреле снизилась на 3,6% на фоне запрета на экспорт нефтегрузов Погрузка на сети РЖД в апреле 2024 года сократилась на 3,6% к уровню прошлого года. На это повлияли низкий спрос на отправки угля в порты Юга, запрет на экспорт нефтепродуктов и окончание крупных стройпроектов

 Погрузка РЖД снизилась из-за низких поставок угля и нефтепродуктов

Погрузка на сети РЖД в апреле 2024 года сократилась на 3,6%, до 101,7 млн т к уровню аналогичного периода прошлого года, суммарно — за январь—апрель — снижение к 2023 году составило 3,2%, до 397,5 млн т, сообщили в компании. Среди причин — сохранявшийся невысокий спрос на перевозки угля (-5,3% к уровню января-апреля) в порты Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), ограничение на экспорт нефтепродуктов (-2,4%), снижение поставок строительных материалов (-14,6%) на фоне завершения крупных инфраструктурных проектов, а также «внеплановые» ремонтные работы на предприятиях-грузоотправителях.

Ранее Алексей Шило, заместитель гендиректора РЖД, прогнозировал падение погрузки в апреле на уровне 2,7%, до 102,6 млн т с учетом указанных тенденций, среди которых снижение перевозки железной руды из-за неблагоприятных погодных условий.

Что происходит с поставками угля по железной дороге

Еще по итогам первого квартала текущего года ключевым фактором падения погрузки на сети в РЖД называли сокращение спроса на перевозки экспортного угля в порты Юга по причинам, которые «лежат в плоскости взаимодействия грузовладельцев с морскими терминалами».

В феврале грузоотправители сократили отгрузки в адрес ОТЭКО, компании-владельца крупнейшего терминала навалочных грузов, в частности, угля, в Тамани, и сняли заявки на поставки топлива в адрес порта. Угольщики добивались снижения тарифов на перевалку продукции. В итоге 12 апреля стало известно о том, что компания сделала угледобывающим компаниям и трейдерам официальное предложение переваливать уголь по цене $18 за тонну — в два раза ниже ставок, которые предлагались в конце 2023 года — начале этого года (в январе 2024 года цены на услуги терминала могли достигать $38 за тонну).

В начале апреля коммерческий директор по навалочным грузам ОТЭКО Александр Гаганов сказал журналистам, что РЖД пообещали компании обеспечить доставку угля в адрес терминала на уровне 3 млн т ежемесячно с мая. В ответ на это в РЖД сообщили о несоответствии такого заявления реальным договорам.

Какие прогнозы

По оценке Информационного центра операторов (ИЦО), восстановление экспортных перевозок угля в направлении портов АЧБ в апреле 2024 года составило около 40% в среднесуточном выражении к уровню марта. «Однако они по-прежнему сильно отстают от уровня аналогичного периода прошлого года, падение оценивается примерно в 70%», — добавил представитель агентства.

На снижение погрузки стройматериалов в январе-апреле повлияли не только завершение крупных инфраструктурных проектов, но и раннее выделение финансирования на их реализацию в прошлом году, говорит Александр Слободяник, руководитель аналитических проектов Rollingstock Agency. В январе-апреле 2023 года, по данным РЖД, перевозки строительных грузов увеличились на 12%, до 42,3 млн т. Большая часть грузопотока направлялась потребителям из Центрального, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов в связи со строительством трассы М12 Москва — Нижний Новгород — Казань и ростом жилищного строительства в этих регионах.

В этом году негативная динамика постепенно сокращается: в январе-феврале снижение показателя было на уровне 20,1%, в январе-марте — 17,3%, по итогам четырех месяцев — 14,6%. «При этом тендеры проводятся в традиционное для них время. Следовательно, уже в ближайшие месяцы можно ожидать выход на показатели 2023 года», — полагает Слободяник.

В мае в целом погрузка на сети РЖД ожидается ниже уровня аналогичного периода 2023 года, снижение не превысит 3%, прогнозирует эксперт. В частности, этому будет способствовать рост отправок стройматериалов. На фоне отмены экспортных пошлин и нормализации ситуации в Тамани ожидается увеличение перевозки угля. Драйвером роста погрузки, как и в предыдущие месяцы этого года, будут удобрения (+11,4% в январе-апреле). В то же время отправка нефтяных грузов продолжит показывать отрицательный результат в связи с запретом на экспорт нефтяных грузов и продолжающимися ремонтными работами на крупнейших НПЗ.

В ближайшие месяцы ОТЭКО ожидает «значительного увеличения» погрузки угля на свой терминал, сказал РБК представитель компании. «Уже сейчас очевидна положительная динамика объема поставок, которые быстро восстанавливаются на фоне переговоров с добывающими компаниями и трейдерами», — заверил он.

На май в ОТЭКО подтверждены заявки на перевалку 0,5 млн т продукции, аналогичный объем «находится в статусе подтверждения». При этом практически каждую неделю компания получает дополнительные обращения от поставщиков на отправку угля в адрес терминала в Тамани.

РБК направил запрос в пресс-службу РЖД.

Источник: www.rbc.ru

admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой доход
Яндекс.Метрика